Имя режиссера Гильермо дель Торо многое значит для любителей кинофантастики. Его «Хеллбой» и «Лабиринт фавна» покоряют сочетанием мрачного гротеска и сказочности, а «Тихоокеанский рубеж» дал вторую жизнь жанру фильмов про боевых роботов. Узнав, что режиссером сиквела «Рубежа» будет не Гильермо дель Торо, я приготовился к худшему…
После войны с монстрами-кайдзю прошло десять лет. Ужасы прошлого понемногу забываются, подрастает новое поколение, для которого главное не подвиги, а удовольствия. Джейк Пентекост, сын героя войны, промышляет нелегальной торговлей запчастями списанных роботов. Казалось, тени прошлого навсегда рассеялись, а время героев ушло. Сама профессия пилота боевого робота становится невостребованной: скоро на вооружение встанут беспилотные машины… Но после затишья наступает буря. Гигантский робот совершает нападение на город Сидней, а следом оживают и кайдзю, казалось бы, навсегда побежденные. Новейшая техника отказывает, и вся надежда на старых роботов-«егерей». Управляют ими уже пилоты нового поколения.
«Тихоокеанский рубеж» был новаторским фильмом. Его сюжет и образы заставляли вспомнить не американские фильмы, а «меха» — жанр японского аниме, посвященный битвам роботов (слово «кайдзю» — японское). Второй фильм — это типично американское кино с грубоватым юмором, героями-плохишами и пафосной речью перед решающим сражением. Тем не менее, планку высокобюджетного кино он держит с честью. Битвы получились масштабными, интрига — захватывающей, а новые персонажи — яркими. Это относится не только к людям: очень хорош маленький, но забавный робот по прозвищу Задира, появляющийся в самый неожиданный момент.
Интересен ли сиквел «Рубежа»? Безусловно, да. В зрительном зале были и школьники, и взрослые — это кино оценит большинство зрителей. А фанаты Гильермо дель Торо могут посмотреть новый фильм режиссера — оскароносную «Форму воды».